среда, 12 июля 2017 г.

#Велодневник. Результаты опроса белгородцев о велосипедной инфраструктуре

Информация с портала «Активный горожанин»

Опрос общественного мнения о развитии велосипедной инфраструктуры в городе
Даты голосования: с 05.05.2017 по 12.06.2017
Изучение мнения белгородцев о состоянии велосипедной инфраструктуры в городе
Официальное решение
11 июля 2017 в 12:00
Данный опрос на портале «Активный горожанин» был проведен с целью изучения мнения белгородцев о состоянии велосипедной инфраструктуры в городе.
Результаты опроса позволяют утверждать, что чаще всего горожане воспринимают велосипед как полезный вид передвижения. Так, абсолютное большинство опрошенных (95,2%) согласны с утверждением, что  регулярная езда на велосипеде полезна для здоровья.
Чуть более половины респондентов (58,73%) имеют велосипед в городе, а почти каждый восьмой – пользуется данным видом транспорта на даче или в деревне. При этом каждый четвертый планирует приобрести велосипед в будущем.   
Что касается регулярности использования данного вида транспорта, то каждый третий опрошенный (32%) отметил, что пользуется велосипедом на выходных, еще 16% либо не пользуются им вовсе, либо достаточно редко (несколько раз в сезон). Профессионально занимается велоспортом каждый пятый опрошенный, при этом отметим, что чаще, это мужчины в возрасте от 25 до 34 лет (62,5%).
Как правило, велосипед нужен горожанам для личного отдыха, так отметили 83% опрошенных, реже белгородцы используют его для поездок на работу или учебу (Диаграмма 1).
Диаграмма 1.
С какими целями Вы преимущественно пользуетесь велосипедом?


Среди причин отказа использования велосипеда для поездок, горожане отметили: отсутствие в городе велосипедных дорожек и маршрутов (44,4%); отсутствие места для хранения велосипеда (11,11%), неразвитость в городе  системы проката велотранспорта (12,5%).  Кроме того, белгородцы указали на частые кражи велосипедов с отсутствием возможности его вернуть, разноуровневость города, капризы природы.
Отметим, что перечисленные проблемы являются для горожан определяющими в велосипедном вопросе, так как абсолютное большинство  опрошенных (94%) уверено, что если в городе будут созданы комфортные и благоприятные условия для пользования велотранспортом, то они будут активно его использовать.  
Удобство инфраструктуры Белгорода для велосипедистов белгородцы оценивают чаще как плохое (45,2%) и очень плохое (24,6%). Только каждый пятый поставил оценку «удовлетворительно» (20,6%), 4% опрошенных оценили велоинфраструктуру города как хорошую, а отличную оценку и вовсе поставили только два человека (Диаграмма 2).
Диаграмма 2.
Как бы Вы оценили удобство инфраструктуры Белгорода для велосипедистов?
 
Горожанам было предложено определить, где, по их мнению, в городе целесообразно проложить велосипедные дорожки/маршруты (см. Диаграмма 3).
Диаграмма 3.
Где, по Вашему мнению, в Белгороде целесообразно проложить велосипедные дорожки/маршруты?
 
Итак, основными местами, где, по мнению белгородцев, нужно проложить велосипедные дорожки стали основные маршруты городского транспорта, парки и жилые районы. Среди собственных вариантов ответов горожане отметили: пригороды, урочища, лесополосы.
Что касается велопарковок, то абсолютное большинство считает, что их целесообразно разместить, в первую очередь, рядом с объектами досугово-развлекательного назначения, торговыми центрами. Одновременно с этим каждый  второй житель города отметил возможности размещения: рядом с образовательными учреждениями, объектами физкультурно-спортивного назначения, а так же рядом с учреждениями, оказывающими государственные услуги (МФЦ, налоговая служба, паспортный стол и др.).
Как отмечено выше, в качестве одной из проблем развития  велосипедной инфраструктуры в городе, является отсутствие развитой системы проката, в этой связи неудивительно, что на вопрос «Пользуетесь ли Вы услугами проката велосипедов в Белгороде?» абсолютное большинство опрошенных ответили отрицательно (80,1%), только каждый седьмой – редко, и каждый двадцатый – постоянно.
Жители города считают, что пункты проката целесообразно размещать рядом с парками и прочими активно посещаемыми зелеными зонами, вдоль велосипедных маршрутов, в каждом жилом  районе города.
Каждый второй белгородец, имеющий велосипед в городе хранит его в квартире, реже в общедомовых помещениях (подъезде и т.д.) или гараже. При этом, по мнению горожан, организовывать долгосрочное хранение велосипедов в городе целесообразно на специальных закрытых стоянках для велосипедов во дворах, так считает каждый второй опрошенный, а также, как полагает каждый третий белгородец,  на уже существующих охраняемых автомобильных стоянках.
В преддверии велопарада, мы поинтересовались у жителей города, знают ли они о том, что он состоится 14 мая 2017 года. В результате, мы получили свидетельство недостаточной информированности жителей об этом. Так, знает и планирует участвовать – только каждый третий, что-то знает – каждый четвертый, в то время как почти половина опрошенных ответила отрицательно.

Комментариев нет: